Вы здесь

Как начать карьеру

Что для каждого из нас представляет собой работа? Прежде всего, интересен конечный результат, а проще – заработная плата. Деньги мы меняем на еду, одежду, оплачиваем коммунальные услуги, тратим на лекарства, содержим детей и прочее.

Очень важно – реализация своего внутреннего «Я», нахождение своего места, „вторая“ жизнь, новые знакомства…

Вот и получается, что рабочая деятельность каждому из нас, помимо заработной платы, должна приносить удовольствие и внутренне удовлетворение. К сожалению, это бывает очень редко. Но и не стремиться к этому нельзя.

Ещё в юношеском возрасте следует чётко определиться и понять, с каким именно родом деятельности вы себя отождествляете и в каком направлении хотели бы начать карьеру. Главное, не ошибиться в выборе.

Важно: какую цель вы преследуете при поиске работы?

Когда-то я проходила собеседование по трудоустройству, как мне на тот момент казалось, на интересующую меня должность (высокая зарплата, дружеский коллектив). Собеседование прошло удачно, я подошла работодателю по всем критериям, кроме одного.

Когда я поинтересовалась на предмет моего несоответствия на должность, мне был дан следующий ответ:» Спустя несколько лет вам станет неинтересна ни занимаемая вами должность, ни сама работа, как таковая. А о самореализации и карьерном росте в нашей компании даже нечего и думать, в меру объективных причин».

Несомненно, я была ошарашена таким ответом, и лишь через несколько лет поняла, насколько сотрудник отдела кадров, отказавший мне, был прав. Он рассмотрел во мне, как в человеке, желание самореализации и стремление к большему. Что и позволило мне сберечь столь драгоценное время и найти себя уже в другой сфере.

Кто вы: карьерист или обычный работник?

Если вы банально стремитесь приобрести ощущение стабильности, благодаря своей работе, и не более, то вы двигаетесь по ложному пути. Принимая во внимание экономическое положение в стране и в мире, быть уверенным в завтрашнем дне практически бессмысленно. Цены растут, а зарплата – не самая высокая. Денег в результате станет мало, и вы будете вынуждены работать больше, и возможно, искать подработку на стороне. Как следствие, за несколько лет вы в значительной степени подорвёте своё здоровье.

Быть руководимым всю трудовую жизнь и не стремиться к большему, чувствуя свои силы и возможности – вариант заведомо проигрышный. Свято место пусто не бывает, и год за годом вас будут обходить по служебной и карьерной лестнице более молодые коллеги. Естественно, и труд их будет оплачиваться выше. Чтобы этого не произошло, без грамотного подхода к планированию своей карьеры не обойтись.

Пока кто-то просто беспечно работает, не задумываясь о завтрашнем дне, вы должны думать и просчитывать все возможные варианты на несколько лет, а то и десятилетий вперёд: совершенствоваться, приобретать новые знания (особенно практического характера), заводить знакомства с нужными людьми…

Очень часты на собеседованиях вопросы касательно того, кем себя претендент видит в близком и далёком будущем, как в рамках компании, так и в жизни. Уходить от такого ответа, ссылаясь на туманное представление о будущем, не стоит. Пускай опытному работодателю ваши планы на будущее покажутся несколько амбициозными и вряд ли осуществимыми, но они у вас есть. Что и послужит огромным плюсом в плане одобрения вашей кандидатуры на должность.

Чувство возможной перспективы, развития в будущем на том или ином месте, в той или иной сфере – ценнейший дар!

Палки в колёса и конкуренты

Так уж сложилось в обществе, что люди на подсознательном уровне причисляют себя к карьеристам или обычным сотрудникам. Поэтому вторые даже перечить не смеют на пути роста первым, заведомо пропуская их вперёд.

Вашими конкурентами будут только такие же карьеристы, как и вы сами. А вот тут уж понадобятся богатые знания и в области психологии, и жизненные, чтобы обогнать конкурента так, дабы вам за это ничего не было. Пожалуй, это самые важные факторы, которые помогут построить карьеру и сделать вашу жизнь более предсказуемой. Гуманизма в этом мало, но без этого никак…

Пора покидать зону комфорта!

TRUDko

Поделись статьЁй с друзьями!
Обновлено (16.февраля.2023)
Просмотры: 8,052

Увы, диалог между руководством и трудящимися на производстве налаженным бывает не всегда. Зависит это в первую очередь от человеческого фактора: насколько добросовестен работодатель, склонен ли он к эмпатии по отношению к своим подчиненным…

Конечно, и сами подчиненные должны ответственно подходить к соблюдению утвержденных в организации норм. Это отдельная тема для обсуждения, и в данной статье мы хотели бы не акцентировать внимания на причинах возникновения противоречий, но на способах их разрешения. В данном случае рассмотрим ситуацию совершения работодателем неправомерных действий, требующих внимания контролирующих органов.

Итак, на ваш взгляд, предприятие регулярно нарушает трудовые права своих сотрудников. Куда можно пожаловаться на работодателя в этом случае? Работник, желающий это сделать может обратиться в три инстанции: суд, прокуратуру и трудовую инспекцию. Можно подать обращение в другие органы, например, полицию, но те в конечном счете все равно направят дело в руки одного из перечисленных ведомства.

Выбирать инстанцию для подачи обращения, конечно, стоит целесообразно ситуации:

Анализируя сложившуюся ситуацию и выбирая наиболее подходящую для именно вашего случая инстанцию, вы ни за что не оши

Обновлено (27.декабря.2017)
Просмотры: 7,810
Тематика: Прочее

Люди! Очень прошу, смотивируйте меня. Есть новое рабочее место, гораздо лучше нынешнего. Все обдумала. Но не могу сесть и написать заявление об уходе. Что делать? Как решиться поменять работу? Понимаю, глупо спрашивать на форуме, но все-таки — кто что думает? — пишет в Интернете девушка под ником AdLin. На самом деле в ее словах нет ничего необычного. Согласно статистике, почти сорок процентов работающих россиян недовольны своей работой и большинство из них боятся делать решительные шаги по направлению к лучшей профессиональной доле.

Засиживаясь на «тепленьком» местечке, мы приобретаем, по мнению психологов, „синдром старого халата“: даже когда не устраивает практически все, бросить бывает неимоверно тяжело. Но делать это надо, ведь вместе с потерей интереса останавливается профессиональный рост. По мнению психологов, каждый случай индивидуален, но если вы чувствуете, что больше не заинтересованы в делах компании и это сказывается на работе, возможно, пришло время поменять место. Обычно такие мысли приходят через один, три и шесть лет службы в одной фирме.

— Но надо помнить, что при переходе из компании в компанию есть определенные правила, которых надо придерживаться. Например, менять работу не стоит чаще, чем раз в два-три года, иначе рискуете вызвать недоверие

Обновлено (06.апреля.2017)
Просмотры: 3,528
Тематика: Прочее

Казалось бы, уж кого-кого, а всяческих менеджеров в последние годы пруд пруди. Но ситуация далеко не радужная. Проблема дефицита квалифицированных кадров становится все острее. Причем речь идет не только о специалистах с высшим образованием, но и о профессионалах-рабочих.

По мнению заслуженного экономиста РФ, декана экономического факультета КГУ Евгении Бухаровой, проблема отсутствия грамотных управленцев уходит корнями в советское время. На самом деле мы гордились (и вполне справедливо) своей высшей школой. Но кого она готовила? Специалистов в той или иной отрасли. Готовить специалистов по управлению в государстве, которым, как считалось, может руководить любая кухарка, полагали ненужным. Однако поставить знак равенства между понятиями «специалист» и „управленец“ и в советское время не получалось. Не зря существовал „институт профессиональных менеджеров“ в виде партийных комитетов. Сегодня наконец-то появилось четкое понимание, что управление — особый вид деятельности, и этому надо учить.

Простой пример. Возьмем обычную среднюю школу. Кем являются директор, завуч? По существу менеджерами. Именно поэтому во многих государственных университетах и была создана программа переподготовки менеджеров образования. Новые экономические условия породили совершенно неведомые