Вы здесь

Увольняясь, не хлопайте дверью

Говорят, дважды в одну воду войти невозможно. И в этом убеждаются многие сотрудники, возвращаясь на прежнее место работы. Кажется, и стены те же, и коллеги, но меняются и условия работы, и атмосфера, и зачастую — отношение к возвращенцу…

На самом деле, закрывая очередную главу жизни — прощаясь с прежним местом работы, большинство людей не только не намерены возвращаться, но просто убеждены: расстаются с этой работой навсегда. Но практика показывает: нельзя зарекаться не только от сумы да от тюрьмы. Поэтому, увольняясь, не жгите мосты, тем более если были на хорошем счету. По возможности доведите до конца начатые дела, а не тяните резину, как поступают многие. Сохраните хорошие отношения с начальством и коллегами. Мало ли что…

— Когда мне поступило предложение о новой работе, я обрадовалась. Скучновато уже было на прежнем месте, — рассказывает менеджер Ольга К. — Собираясь уходить, я практически перестала выполнять задания начальства, своим коллегам открыто говорила о том, что работаю в скучной конторе, где нет возможности для профессионального роста. Пожалела я о своих словах позже, когда поняла — на новом месте и клиенты труднее, и начальство неадекватное, и зарплата поменьше. Главное же — атмосфера недоброжелательная. Я попробовала вернуться на прежнее место работы, но мне вежливо ответили — мест нет, хотя я через бывших коллег узнала, что есть вакантная должность. Я поняла, что стала жертвой собственного самомнения — увольнялась неправильно, можно сказать, вызываюше.

Как правило, очень сложно уйти сиз компании на позитиве. Не помогают ни ответственность до последней секунды, ни шикарный стол по поводу увольнения. Потому что эмоции очень часто берут верх над разумом. Руководителю очень сложно смириться с «предательством» сотрудника, особенно, если в его обучение вкладывались средства предприятия. В любом случае, лучше не хлопать дверью при уходе — так будет больше шансов на возвращение.

Исследования, проведенные национальным союзом кадровиков, показывают, что 32,6 процента руководителей не принимают бывших сотрудников принципиально, 28 процентов — готовы принять, но с понижением зарплаты, 26 процентов — принимают с повышением зарплаты как носителей нового опыта и 12 процентов — специально отслеживают судьбу бывших работников, чтобы в нужное время сделать им предложение.

— Навсегда закрыть двери предприятия перед бывшим сотрудником, — недальновидная позиция, — считает психолог Андрей Летягин. — Тем не менее такие руководители находятся. Более конструктивный подход у тех начальников, которые принимают решение, исходя из прежних заслуг сотрудника и его потенциала.

Возвращение может быть на руку предприятию. С одной стороны, сотрудник хорошо знаком со спецификой работы фирмы, ему не нужно вписываться в коллектив. С другой — он получил новый опыт, который может быть использован на прежнем месте работы.

Впрочем осторожность при приеме «бывшего в употреблении сотрудника» — такой термин используется в российских фирмах — не помешает. Иногда эффективность нового сотрудника работника может быть выше. Те сотрудники, которые вернулись на предприятие, очень часто становиться осторожнее, им сложнее принять адекватное решение. Такой сотрудник не будет отвечать реалиям рыночной ситуации. Еще один минус: если работник однажды уволился, то может покинуть фирму и второй раз, особенно в тяжелое для предприятия время.

Чтобы принять решение о том, брать ли на работу бывшего сотрудника, надо бы знать причины увольнения. Скажем, кто-то вырос из коротких штанишек, а достойного применения на прежней работе не нашел, вот и подался в поисках лучшей доли. Понятно, что такой сотрудник вернется и будет особо полезным, ели ему предложат решать более серьезные задачи, чем прежде. Главное при этом, чтобы амбиции и самомнение работника были адекватными реальным способностям. Как раз желание быстро подняться по карьерной лестнице и невозможность этого сделать, бывает причиной ухода. При этом человеку нередко не хватает знаний, опыта и способностей, чтобы оправдать свое новое назначение. Помучившись, он решает вернуться на прежнее место работы. И руководителю стоит в этом случае поймать над тем, принимать ли бывшего работника. Если амбиции остались неудовлетворенными, вряд ли второй приход будет удачным — все равно сотрудник будет смотреть на сторону, воспринимая привычную работу как перевалочный пункт.

Семин Сергей

Поделись статьЁй с друзьями!
Обновлено (16.февраля.2023)
Просмотры: 8,063

Увы, диалог между руководством и трудящимися на производстве налаженным бывает не всегда. Зависит это в первую очередь от человеческого фактора: насколько добросовестен работодатель, склонен ли он к эмпатии по отношению к своим подчиненным…

Конечно, и сами подчиненные должны ответственно подходить к соблюдению утвержденных в организации норм. Это отдельная тема для обсуждения, и в данной статье мы хотели бы не акцентировать внимания на причинах возникновения противоречий, но на способах их разрешения. В данном случае рассмотрим ситуацию совершения работодателем неправомерных действий, требующих внимания контролирующих органов.

Итак, на ваш взгляд, предприятие регулярно нарушает трудовые права своих сотрудников. Куда можно пожаловаться на работодателя в этом случае? Работник, желающий это сделать может обратиться в три инстанции: суд, прокуратуру и трудовую инспекцию. Можно подать обращение в другие органы, например, полицию, но те в конечном счете все равно направят дело в руки одного из перечисленных ведомства.

Выбирать инстанцию для подачи обращения, конечно, стоит целесообразно ситуации:

Анализируя сложившуюся ситуацию и выбирая наиболее подходящую для именно вашего случая инстанцию, вы ни за что не оши

Обновлено (27.декабря.2017)
Просмотры: 7,813
Тематика: Прочее

Люди! Очень прошу, смотивируйте меня. Есть новое рабочее место, гораздо лучше нынешнего. Все обдумала. Но не могу сесть и написать заявление об уходе. Что делать? Как решиться поменять работу? Понимаю, глупо спрашивать на форуме, но все-таки — кто что думает? — пишет в Интернете девушка под ником AdLin. На самом деле в ее словах нет ничего необычного. Согласно статистике, почти сорок процентов работающих россиян недовольны своей работой и большинство из них боятся делать решительные шаги по направлению к лучшей профессиональной доле.

Засиживаясь на «тепленьком» местечке, мы приобретаем, по мнению психологов, „синдром старого халата“: даже когда не устраивает практически все, бросить бывает неимоверно тяжело. Но делать это надо, ведь вместе с потерей интереса останавливается профессиональный рост. По мнению психологов, каждый случай индивидуален, но если вы чувствуете, что больше не заинтересованы в делах компании и это сказывается на работе, возможно, пришло время поменять место. Обычно такие мысли приходят через один, три и шесть лет службы в одной фирме.

— Но надо помнить, что при переходе из компании в компанию есть определенные правила, которых надо придерживаться. Например, менять работу не стоит чаще, чем раз в два-три года, иначе рискуете вызвать недоверие

Обновлено (06.апреля.2017)
Просмотры: 3,532
Тематика: Прочее

Казалось бы, уж кого-кого, а всяческих менеджеров в последние годы пруд пруди. Но ситуация далеко не радужная. Проблема дефицита квалифицированных кадров становится все острее. Причем речь идет не только о специалистах с высшим образованием, но и о профессионалах-рабочих.

По мнению заслуженного экономиста РФ, декана экономического факультета КГУ Евгении Бухаровой, проблема отсутствия грамотных управленцев уходит корнями в советское время. На самом деле мы гордились (и вполне справедливо) своей высшей школой. Но кого она готовила? Специалистов в той или иной отрасли. Готовить специалистов по управлению в государстве, которым, как считалось, может руководить любая кухарка, полагали ненужным. Однако поставить знак равенства между понятиями «специалист» и „управленец“ и в советское время не получалось. Не зря существовал „институт профессиональных менеджеров“ в виде партийных комитетов. Сегодня наконец-то появилось четкое понимание, что управление — особый вид деятельности, и этому надо учить.

Простой пример. Возьмем обычную среднюю школу. Кем являются директор, завуч? По существу менеджерами. Именно поэтому во многих государственных университетах и была создана программа переподготовки менеджеров образования. Новые экономические условия породили совершенно неведомые